|
|
|
|
|
|
|
Музей
Франко-Российской дружбы |
|
|
В
нашей школе есть музей Франко -
Российской дружбы. Огромная
работа предшествовала его
открытию: переписка и встречи
с участниками Французского
Сопротивления, живущими как в
Татарстане, так и во Франции,
сбор фотографий, документов,
газет. Ребята, посетившие
Францию, привезли землю с
кладбища Пер - Ляшез, где были
расстреляны коммунары. |
Каждый учитель,
проходивший стажировку во
Франции, старался привезти что-нибудь
интересное для музея. Так
создание музея стало всеобщим
делом. А в 1978 музей открылся и
получил паспорт. |
|
Музей
состоит из следующих разделов:
«Вехи сотрудничества», «Движение
сопротивления во Франции», «Советские
люди в движении Сопротивления»,
«Казань и французы», «Эти
города стали для нас близкими».
Разделы освещают все этапы
сотрудничества между Россией
и Францией, начиная с женитьбы
в ХI веке французского короля
Генриха I на русской принцессе
и заканчивая приездом премьер-министра
Франции Алэна Жюппе в Казань. |
Все, кто
посещает нашу гимназию,
посещает и наш музей. Их
встречает небольшая группа
экскурсоводов. Эти ребята из
разных классов, но их
объединяет многое - желание
углубить свои знания,
познакомиться с новыми людьми,
обрести друзей. Более 20 лет
живет наш музей, живет и
обновляется. В настоящее время
разрабатываются новые
экскурсии: «А. Дюма в Казани», «Н.
И. Лобачевский и Франция». |
|
А недавно
наши гиды познакомились с еще
одним участником
Сопротивления во Франции М. Ф.
Гайсиным. Этот человек - живая
легенда. |
Мидхат
Фазылович был танкистом. Во
время боев за Воронеж был взят
в плен. Очутился во Франции, в
департаменте Па-де-Кале, в
лагере Ламбр. Со второго раза
удалось бежать, попал в отряд
партизан, стал макизаром. В
отряде русские называли его
Михаилом, а французы Мишелем
Гайсаном. Мидхат сражался с
фашистами на французской
земле. Встречался с
легендарным героем В. Пориком. |
|
А в послевоенное
время работал директором
школы, преподавал историю. В
музее была создана экскурсия,
рассказывающая о сложной
судьбе М. Ф. Гайсина.
|
А два года назад
гиды под руководством
преподавателя Толсторуковой
Тамары Васильевны побывали во
Франции, в городе Лилле.
Встретились с ветеранами
Французского Сопротивления,
возложили цветы на могилы
советских солдат, погибших на
французской земле, посетили
музей Шарля де Голля. А самое
главное восстановили
переписку с ветеранами
Сопротивления. |
|
|
|
Международные
связи по обмену учащимися. |
|
|
С
1980 года гимназия принимает
группы французских лицеистов.
Но международные связи по
обмену учащимися стали
развиваться начиная 1989 года,
после поездки наших ребят под
руководством Закирова Ильгиза
Салаховича в город Фонтенбло. А с 1992 года был заключен
договор с лицеем Мерлиоз
города Экс-ле-Бен. Французские
лицеисты приезжают в Казань на
двух недельную стажировку по
русскому языку |
|
. В течение
обмена наша школа оказывала им
радушный прием:
организовывались экскурсии по
историческим местам города
Казани, устраивались вечера и
огоньки, чтобы французские
ребята имели возможность
поближе познакомиться с
учениками гимназии. В свою
очередь, наши ребята ездили во
Францию. Обмен проходил на
прямую через Францию. К
сожалению, из-за финансового
кризиса наступил двухлетний
перерыв. Но мы надеемся на
возобновление обмена
учащимися.
|
|
Театральная
студия на французском языке |
|
|
Гимназия
9 является единственным в РТ
общеобразовательным учреждением
с углубленным изучением
французского языка. В старших
классах есть такие предметы на
французском языке, как
страноведение, технический
перевод, география, французская
литература.Но
ребята нашей школы могут
познакомиться с Францией
поближе, углубить свои знания
не только на уроках. К примеру,
вот уже много лет действует
театральная студия на
французском языке, которая
поставила много интересных спектаклей: «Сто лет
французскому кино», «Франсуа
Рабле», «Многоликая Франция»,
«Франция - Россия: история
дружбы», «Да здравствует
любовь». |
|
|
На спектаклях
присутствуют не только
учащиеся и педагоги гимназии
№ 9, но и гости из Франции.
Талант и знание французского
языка «юных артистов» Гимназии
9 не оставляют равнодушными
зрителей.
|
|
|
LANESTER.
Как
это было.
|
|
|
1.
Как мы там оказались:
В июле 1998
года наши ученики отдыхали в лагере Lincamp. Через
некоторое время администрация школы
получила приглашение посетить Францию
и город LANESTER от
заместителя мера по воспитательной
работе среди подростков этого города.
Оформив необходимые документы,
некоторые дети, побывавшие в лагере,
отправились в конце августа в дальнее
путешествие . И знаете куда? В провинцию
Франции – Бретань, находящуюся на
побережье Атлантического океана.
|
|
2.Отдых
и развлечения:
Во время
пребывания в лагере мы занимались
различными видами спорта. Мы катались
на лошадях, занимались скалолазанием,
плаванием на лодках. У нас были
специальные вожатые. Было классно,
когда мы выезжали на природу, т.е.
сначала мы тренировались в залах, а
потом практиковались в природных
условиях. Очень интересно было учиться
конному спорту. Прежде
нас обучали здороваться лошадью,
садиться в седло, потом мы выполняли
различные упражнения, сидя в седле, а
уже потом мы катались сами.
|
|
Наш лагерь
был разделен на несколько частей, в
самой центральной его части находился
зверинец. Мы сами кормили зверей,
ухаживали за ними.
Нас
приглашали на различные концерты и
фестивали. А однажды поздно вечером нас
повезли на праздник, где мы смогли
увидеть, как веселятся рыбаки,
пришедшие с моря. Во время праздника
было настоящее шоу с фейерверком,
мужчины переодевались в женские
костюмы. Этот праздник Французы
называют Ярмаркой.
|
|
3. Встречи и
общение:
Во время
отдыха с нами встречался мер города LANESTER. Мы
показали ему небольшое
представление. И он дал высокую оценку
нашему таланту и знанию языка. Мер
прислал нам
факс , где он поблагодарил
наших учителей и нас.
Так как
лагерь находился за городом, мы не
общались с ребятами, которые приходили
к нам из города днем. Они проводили с
нами весь день.
К нам
приходил журналист из местной газеты,
он познакомился с нами, узнал откуда мы
приехали. Он был приятно удивлен тем,
что мы свободно общаемся на
Французском языке.
А наши
педагоги посетили один из
профессиональных лицеев.
|
4. Париж:
После
города LANESTER мы
провели неделю в Париже. Там мы жили в
гостинице, посещали музеи,
исторические места и
достопримечательности. Из гостиницы мы
уходили утром, после завтрака, а
приходили только поздно ночью.
|
|
5. Домой:
Сначала из
Парижа мы поехали на TGV
(Высокоскоростной
электропоезд) в Лион. Потом из Лиона мы
полетели на самолете в Москву.
Всем очень
понравилось. Это одна из первых поездок
по такому обмену. Раньше ученики нашей
гимназии выезжали в семьи или просто по
туристической путевке.
Наше
путешествие длилось 24 дня (18 дней в
лагере и 6 – в Париже). Мы вернулись 21
сентября.
|
|
|
|
|
|